Пандемия коронавируса повлияла на все сферы бизнеса и экономики, поставив некоторые из них в кризисное положение. Вследствие этого на рынке грузовых перевозок в Германии произошло резкое снижение цен на фрахт. Это возмутило немецких перевозчиков и экспедиторов, поскольку мелкие и средние предприниматели оказались на грани банкротства. Кроме того, условия труда в сфере грузовых перевозок оставляют желать лучшего.

Акция протеста против демпинговых цен “GeizwarGeil”

19 июня 2020 года в Берлине перевозчиками была организована акция протеста “GeizwarGeil”. Около сотни грузовиков колонной проехали по улицам Берлина. Грузовой транспорт, который участвовал в данной акции был обклеен плакатами, с лозунгами против низкой стоимости фрахта. Этим они хотели привлечь внимание властей и ассоциаций к проблемам рынка грузовых перевозок и улучшить условия труда. За весьма короткое время на страницу инициативы “GeizwarGeil” обратилось огромное количество пострадавших предпринимателей с просьбами о помощи и жалобами. Организаторы данной акции отмечают, что в эти тяжелые времена перевозчики и экспедиторы Германии работали для поддержания экономики своей страны, но не получили никакой поддержки от властей взамен. 

Как обстоят дела в других странах ЕС?

Проблемами дальнобойщиков и профессиональных водителей занимается инициатива “Camion Pro”. Ее представитель, Андреас Моссырш заявляет, что не только немецкие грузоперевозчики страдают в следствии кризиса, который повлек COVID-19. На транспортном рынке Восточной Европы многим пришлось работать с экспедиторами “в черную”. Вследствие чего не выплачивались взносы на соцобеспечение или пенсионное страхование. Во время карантина многие водители вообще остались без работы. А теперь работают за небольшую часть и без того низкой заработной платы.

Аналитики прогнозируют улучшение ситуации на транспортном рынке 

Согласно данным metrix.trans.info, в Германии началось плавное улучшение экономической ситуации, в том числе и на рынке грузовых перевозок. Этому поспособствовала финансовая помощь от государственных властей и отмена очередных ограничений. 

Опираясь на экономические показатели, можно сделать вывод, что самые сложные времена для немецкой экономики уже прошли (если не последует вторая волна пандемии). Об этом свидетельствуют показатели PMI (индекс деловой активности) и ifo Business Climate Index (показывающий настроения в экономике). В мае они находились на своем историческом минимуме, однако, затем показатели стали плавно расти. Аналитики прогнозируют, что Германия вернется к докризисному состоянию лишь в 2021 году, при условии, что ситуация с коронавирусом повторно не ухудшится. Кроме того, спрос на перевозки также имеет тенденцию к увеличению.

Нужна консультация?

Закажите бесплатный звонок и наши менеджеры перезвонят в ближайшее время!

[wpforms id=»1022″]